а.эс. (человек-зритель (как и любая монада)) (4elovek_zritel) wrote,
а.эс. (человек-зритель (как и любая монада))
4elovek_zritel

Categories:

Цель достигнута... / / «Стыд»(С.МакКуин,2011)



01_Стыд - Shame (2011).jpg
«Стыд» / «Shame» (реж. Стив МакКуин, 2011, Великобритания): «…он – нью-йоркский “белый воротничок”, живущий на поводу своих сексуальных позывов; “сексоголик”, бродящий по ночным клубам и порносайтам, платящий за проституток и секс-чаты; вся его семья – это неожиданно приехавшая к нему родная сестра…». [18+]





У него была цель. Вырвать себе кусок территории «в центре мира». Пролезть в пищевую цепочку на гарантированно «хлебное место». Собрать себе комфортную жизнь из «очень удобных вещей». Отрезать все «тянущие вниз путы» зависимости от неудачников родственников-друзей-земляков. Убежать от всех, кто хочет «присосаться и жить за его счет»… И делать, что хочешь.

Цель достигнута… И делать нечего. Нечего хотеть. Пустота.

Всё, что осталось — это еще теплящиеся в нем позывы плоти. Когда-то они яростно толкали его вперед за призовой телкой, горели в нем стучащей в висках кровью предвкушения полузапретного удовольствия, будили свербящим жалом требующей немедленного удовлетворения похоти…
Но вдруг осталась лишь тень этого. Осталась рутина позывов. Как сходить в туалет. Тоже в общем приятно.
Ничего не хочется. Нечего хотеть. Пустота жизни. Мотор вдруг остыл — ты сам внутри себя превратился в вагонетку, катящуюся по холодным рельсам грязных тоннелей.  Да и снаружи — мелкий, полуненужный винтик в стеклянном загоне с начальником-пустышкой, производящий пустоту на продажу…

Всё, что тебе осталось — это тщательно прислушиваться к периодическим позывам всё еще живого твоего тела, да пытаться подстегивать их стимуляторами.
Память о будоражащем десять лет назад женском теле заставляет смотреть порно, соглашаться на случки, вызывать проституток. Но это именно память, а не что есть. А есть лишь, в лучшем случае, эрекция… монотонные движения… напряжение… расслабление и опять пустота. Встал, подвигал, кончил.  
Бессмысленность. И никакого решения. От встречной женщины еще рождаются в голове картинки сложения тел. Можно даже что-то предпринять. Впрочем зачем. Глупо. Когда-то было не глупо, а сейчас — пустое это всё. Зачем усилия. Не стоит результат их. Проще — проститутка, секс-чат, порно…
Жизнь двигается не желаниями, а лишь воспоминаниями о них. Когда-то мечталось поиметь всех первых девиц в классе-университете-напервойработе-вметро-влифте-наулице… Воспоминания толкают даже еще что-то делать. Но осознание реальности столкновения с абсолютно чужим человеком и проблем-проблем-проблем… да ну его на…
А может если все обставить покруче — снять на сколько можешь конуру повыше и краски мира вернуться?... — Нет, вся та же муть.
Что не так? Может уже всё? Старость? Заставить себя пройти круг почета по барам-борделям-проституткам … нет еще могу. Но толку-то. Пустота.


Сестра. Никчемная мечтательница. Всю жизнь не знающая чего хочет. Не слушавшая старшего брата. Глупая…
И вот они рядом. В одном месте. С одним результатом. В пустоте. И ничем не помочь. Выгнать. Чтобы не отравить собой.

Но она на пределе. Она не может быть одна. И никогда не могла. Она цепляется за каждого. И никому не нужна. Лишь брат был тот, в ком она хотела быть уверенной — уверенной, что к нему можно в конце концов прислониться. Так им говорили в детстве — в той жизни, в которой людям были интересны люди… а не их тело на пару минут, пока еще от него есть польза…


. . .


Простой ход режиссера — красивый актер…

Если бы он был на пару балов менее смазлив, никто бы даже не взглянул в сторону его никчемной жизни. Так, пожать плечами от очередной пропащей жизни неудачника. Ну да, такие они несчастные — но их сотни тысяч, миллионы… и что же по каждому такому всплакнуть? Велика честь…

Мы, жители городов, населенных обреченно чужими друг другу, уже давно-давно запретили себе проникаться сочувствием, видеть живую душу в каждом «т.н. маленьком человеке». Уже давно-давно привыкли с первого взгляда оценивать и ставить диагнозы, чтобы отделаться от ужасающего, но такого уже привычного для всех взрослых дядь и теть, «факта бесчеловечности мироздания».

— Ну да, куда ему с такой-то рожей и без денег рассчитывать найти приличную девушку… ну да, куда ей в её-то возрасте про мужа-детей думать… ну да, куда ему, живущему в этой дыре, с кем-то о высоких чувствах заикаться… ну да, на что он может рассчитывать по жизни без образования-профессии-связей …

При этом мы свято верим, что стоит такому неудачнику заполучить подходящую женщину-семью-престижныйкругобщения-высокооплачиваемуюработу и он вознесется к своему маленькому счастьицу. Мы хотим свято верить, что стоит только нам самим заполучить подходящую … …

И лишь когда нас нос к носу ставят с безвыходно несчастным, обреченным на тотальное одиночество, не могущим вырваться из клетки своего я, но красивым-обеспеченным-образованным-ещемолодым-жителемцентрамира — тогда мы со знанием дела говорим об «экзистенциальной драме». Причмокиваем языком. Вздыхаем… и кушаем попкорн дальше.
Или не говорим, а цепляемся за очередной удобный «медицинский диагноз» из синопсиса — сексоголик, эротоман, социопат… и списываем этого персонажа в утиль…
Ведь жизнь должна быть упорядочена. Хорошая жизнь должна быть у хороших. А плохая у уродливых-плохих-больных-сломанных...





Кадры из фильма:
(развернуть)

02.jpg





03.jpg





04.jpg





07.jpg





33.jpg





34.jpg





35.jpg





44_Shame.jpg





55.jpg





70.jpg





77_Shame.jpg





88_Shame.jpg





99_Shame.jpg





100_shame_770.jpg








Продолжение разговора в других декорациях см. в статьях//фильмах:
■ (не)Жить чужой жизнью…
//«Пять легких пьес» (Боб Рейфелсон, 1970)
■ Кое-что из головы 25-летнего режиссера…
//«Почему рехнулся господин Р?» (Фассбиндер, 1970)
■ Уродство зла. О верящих в Дьявола и не верящих в Бога…
// «Фауст» (Александр Сокуров, 2011)

■ Последнее отчуждение…
//«Красная пустыня» (Микеланджело Антониони, 1964)
■ Человек никогда не может выстоять один против мира...
//«Трамвай Желание» (Элиа Казан, 1951)
■ Про семью как панцирь, что нас (не)сберегает…
//«Алиса здесь больше не живет» (Мартин Скорсезе, 1974)
■ Сказка о городе и возвращении…
// «Лола» (Жак Деми, 1961)
■ Обман и Правда человеческого существования…
// «Четыре ночи мечтателя» (Робер Брессон,1971)
■ Самоотречение. О тех, кто спасаются…
//«Аритмия» (Борис Хлебников, 2017)






.

Текст на Дзене.  Новые тексты публикуются на Яндекс.Дзен на канале:«КиноКакПовод к (само)познанию». Подписывайтесь! Завсегдатаи КиноПоиска — добавляйте во френды кинолюба a2tw )
Tags: =КиноКакПовод=, КиноВзглядВсоциум, КиноЭкзистенциальное
Subscribe

Posts from This Journal “КиноЭкзистенциальное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments