а.эс. (человек-зритель (как и любая монада)) (4elovek_zritel) wrote,
а.эс. (человек-зритель (как и любая монада))
4elovek_zritel

Category:

О том, что дает силы жить… / /«Патерсон»(Джим Джармуш,2016)



000_жж.jpg
«Патерсон» / «Paterson»  (реж. Джим Джармуш, 2016, Франция-Германия-США): «…Патерсон работает водителем автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, и пишет стихи; его город – родина знаменитых американских поэтов; Патерсон пишет стихи в стол…».



Жизнь человека для человека невыносима.
Невыносимо быть запертым в череду дней. Одних и тех же. Невыносимо быть таким же как все. Неразличимым среди всех. Невыносимо каждый день ходить по одному и тому же маршруту. Одномерному в своей обреченной предопределенности. Невыносимо быть собой. Каждый день собой. Одним и тем же…
Но мы живем. Мы, которые больше чем весь мир, которые непознаваемы в своей уникальности даже для самих себя, которые в каждом новом миге уже другие, настолько, что не знаем, а есть ли это самое «Я», которым мы по заведенной традиции величаем себя.
Мы, ограниченные своим пребыванием здесь-и-сейчас и всей своей жизнью, и мы, безграничные в своем порыве куда-то — куда-то, куда не знаем… Как мы так живем и находим силы продолжать — открывать глаза навстречу всегда тому же самом дню, вставать и идти по тому же самому маршруту?

Мы живем в этой череде дней потому, что есть маяк, который светит и не дает утонуть во мгле. Есть сокровище, которое питает наше сердце. То, что мы опознаем сразу и, как нам кажется в этот момент, навсегда.
Мы имеем в себе подлинное свое дело. Свое призвание. То, через что разворачивается наше естество и являет себя миру. То, через что мы примиряемся с этим миром, потому, что этот мир таков, что в нем есть это наше сокровище.
Мы через это свое сокровенное и подлинное впускаем в себя красоту и гармонию мира, жар бытия и его смысл.
Это призвание, этот талант, этот гений, который питает нас он может быть разным — он может быть как пламя, а может быть как огонек — но мы тянемся к нему и через его тепло примиряемся с миром, который без этого, который для «бесстрастного взгляда» = для «безблагодатного взгляда» — сер, однообразен и пуст.


Мы творцы — в акте творения мы подлинно живем. В подлинном творении — когда рождается новое Благо. Благо, которого без нас бы не было. Новое созвучие, новое слово, новое соположение вещей и новый человек, новое сообщество людей… или старое, но повернувшееся лицом к Благу.
Мы творцы, которые настолько щедры, что можем подарить свой творческий порыв другому — чтобы тот стал сильнее, чтобы его жизнь открылась для тех высот, которые без нас бы для него были невозможны… и мы это знаем и мы рады и это дает нам силы жить.

. . .

Как мы терпим время, которые отделяет нас от подлинного? Ту череду невыносимо ненужных нам часов и дней, которые мы принуждены проживать в этом изуродованном мире, чтобы наскрести те минуты, которые единственно для нас цены?
Очень просто. Мы знаем, что время — всего лишь дистанция, которую легко пройти, которая не меняет ничего по сути.

Время — это прямая дорожка. Сделай шаг и его нет  — так мы подходим к письменному столу через комнату, так проходим день, чтобы оказаться там, где будет время для самого главного…

Да мы слабы, мы знаем и боимся, что во время этого перемещения по времени истираемся мы сами — как карандаш истирается на черновике —  и это нам страшно — мы боимся, что однажды не дойдем до того места сквозь время, где подлинно мы и есть, где ждет нас наша жизнь набело.

. . .

Мы все похожи. Одинаковы. Мы спички в коробочке своего времени, своей страны, своего города, своего круга контактов.
И даже если у тебя особый цвет — ты поэт, ты тоже один из … так в чем смысл?
Смысл в том огне, который ты — спичка — зажег. Ты творишь свой огонь сам и в этом огне ты единственный такой во всей вселенной с сотворения времен. Ты зажигаешь огонь, от которого станет тепло другим, от которого станет тепло твоей единственной — и этот огонь твой и только твой.
Гордыня уникальности губит с гарантией бесплодное существо — но если ты  отдал себя своему делу, то вот фокус — тебя вроде как нет как чего-то особенное, ты наг как все, ты жалок как все…, но приходит нечто, что исключительно, что одно единственное и что пребудет в вечности и ты будешь в нем…

. . .

В чем смысл распространять творения свои — чтобы газетный обрывок о тебе прикололи на стенку в баре… нет смысла…?
А ведь он есть — дать надежду и силу другим…
Наше слово, наша мысль для нас самих призрачна — но если ты слышишь слово другого — это важно, это не обойти — это приговор или помощь — это сигнал, который мы не можем игнорировать, и мы действуем и меняем свою жизнь…
Держать в себе слова, значит пускать себя по кругу своих грез

. . .

Страшно потерять сокровище свое…
Актера оттолкнула любимая, у поэта потеряна поэзия… Где ты, без сокровища своего? Что ты? — Болящая рана…
Господи, помоги нам в эти минуты. Дай нам того, кто поддержит нас, кто окликнет нас в нашей кромешной тьме отчаяния, чтобы мы подняли глаза и увидели отсвет обещания найти вновь себя в надежде…


а.эс.






( кадры из фильма... )








Продолжение разговора в других декорациях см. в статьях//фильмах:
■ Сон жизни...
//«Земляничная поляна» (Ингмар Бергман, 1957)
■ Как удержать жизнь, утекающую сквозь пальцы? Оплести гармонией время…
//«Ускользающая красота» (Бернардо Бертолуччи, 1996)
■ Зачем быть честным, если скоро умирать?...
//«Старики-разбойники» (Эльдар Рязанов, 1971)
■ Обман и Правда человеческого существования…
// «Четыре ночи мечтателя» (Робер Брессон,1971)
■ Она ушла в него как в монастырь…
// «Объяснение в любви» (Илья Авербах, 1977)






.

Весь цикл «КиноКакПовод» на cайте kinokakpovod.ru. Также тексты публикуются и обсуждаются на странице Facebook'a, на КиноПоиске и канале Яндекс.Дзена — присоединяйтесь!
Tags: =КиноКакПовод=, КиноЭкзистенциальное
Subscribe

  • "Пробирка Колина Пауэлла" для России

    Уже на убыль, но, все-равно, который день обсуждается: они - не они, могли отравить - не могли отравить, убедительно оправдываются - не убедительно,…

  • "...в условиях, предельно приближенных к космическим..."

    Вечерний Политрук напоминает, что начался « РУССКИЙ СЕЗОН Замёрзший до инея арктический «Суслик» Империи, он же - ЗРК…

  • Старт глобальной трансформации

    «Те, кто считает, что Путин безумно рискует (или даже «сошел с ума»), ничего не понимают в его политике и характере. И уж тем…

  • «Русская весна»

    Крым, Харьковская, Луганская, Днепропетровская, Донецкая, Запорожская, Херсонская, Николаевская, Одесская, Сумская, Полтавская, Кировоградская...…

  • Ливанов - внучок, сынок, зятек

    Прочтя новость о том, что наш свет министр образования Ливанов будет допрошен по делу о хищениях в МИСиС (напр. в Ъ), решил проверить в Википедии -…

  • Про РАН

    Что ж - блицкриг захлебнулся! Но многие территории потеряны. Впереди тяжелые позиционные бои. Все теперь в руках аппаратчиков с обоих сторон. Как это…

  • Разнарядка

    «...Директор озвучил слухи их минобра, что готова предварительная разбивка более чем 400 институтов РАН: в управление непонятного…

  • Читаем проект закона...

    Оригинал взят у moisav в Читаем проект закона... «похоже, что далеко не все (как из поддерживающих Ливанова, так и из…

  • Прощание с наукой в России

    Прощание с РАН «Пришла пора говорить правду открыто и нелицеприятно. Сегодня чиновники, воспитанные за последние два десятилетия в несметном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment